Среди песчаных дюн во Фландрии высится большой деревянный крест с образом Спасителя в центре. На самом кресте четко выдолблены почерневшие, но не исчезнувшие от времени следующие слова:"Я - Свет, а вы не видите Меня.Я - Путь, а вы не следуете за Мной.Я - Истина, а вы не верите Мне.Я - Жизнь, а вы не ищете Меня.Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.Я - Господь, а вы не повинуетесь мне.Я - ваш Бог, а вы не молитесь Мне.Я - ваш лучший Друг, а вы не любите Меня.Если вы несчастны, то не вините Меня." ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!!

ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ » Диспуты » О пономарях

О пономарях

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

А пономари - церковнослужители???
Сколько ходиит об этом споров... давайте же и мы поспорим... непорядок.
Одни говорят - ДА, а другие - НЕТ.
И у каждых из них есть и аргументы и факты  :D
Приступим???

0

2

Конечно же ДА.
И даже не надо про это спорить!
Раньше, конечно, разделялись алтарники и пономари... Алтарники занимались работой в алтаре, а пономари следили за церковными дверями.
Но и превые, и вторые всегда назывались церковнослужителями, т.к. служили при церкви.
Сечас же эти два понятия, пономари и алтарники, объединились в одно, но по прежнему являются церковнослужителями.
Доказательства - Апостольские правила и правила Святых отцов.
Вопрос ещё состоит в другом... о благочестии современных пономарей и молодых людей, считающих себя такими.
Иногда даже стыдно смотреть на современную пономарскую братию.
Вот ещё о чём хотелось бы на форуме поговорить.

0

3

Конечно церковнослужители. Совершенно с вами согласен о.Владимир, нынешнии церковнослужители не рассуждают о том где они находятся, о том как надо себя вести в Алтаре и за его пределами и т д. Для меня было самое большое удивления когда церковнослужитель, сын настоятеля облокотился на жертвенник где стояли Св Дары!!

0

4

:huh: О, да!